Поиск
  • Фото автораprimech

История одной фотографии

История 6

Как говорится аппетит, приходит во время еды. И несмотря на все тяготы и лишения походной жизни тяга к горным походам не только не ослабела, но и усилилась.И летом 2002 года уже с новыми знакомыми я снова отправился на Алтай, можно сказать это была любовь с первого взгляда с первых восторженных впечатлений от красоты, мощи и первозданности этих мест.

Поход проходил вдоль реки Кучерла, по берегам живописного Кучерлинского озера к ледникам Мюшту-Айры. К этому времени я уже был неплохо экипирован, настоящие горные ботинки, штормовка с непромокаемыми (как мне казалось) штанами, теплые вещи и главное своя палатка которую уже не надо было по полчаса растягивать, чтобы она не промокала. Группа попалась веселой и жизнерадостной. И первая часть погода была по сути увеселительной прогулкой вдоль очень красивых мест. Дойдя до хорошей стояночки на берегу реки Кони-Айры(что в переводе означает, смерть коням, поэтому там ходят только в пешку из-за острых камней и непроходимых для коней троп) мы остановились на ночлег. На утро был запланирован радиальный выход на красивое озеро Дарашколь с форсированием реки вброд. Но, как говорится мы предполагаем, а природа располагает. Мечтам нашим не суждено было сбыться утром пошел дождь. Он был не сильным и не слабым, но он лил не переставая, постепенно руша все наши надежды на светлое будущее. Сначала вздулась река и уже перейти ее не представлялось никакой возможности. Где-то на вторые сутки этой «веселой» погодки дожжик замер на пару часов и мы решили хоть как то скрасить свое бытие прогулкой к ледникам. Дойдя до середины пути вновь набежали тучи сел туман и мы сели и под очередными порциями дождя пару часов ждали пока туман хоть немного рассеяться идти дальше было просто самоубийством и мы вернулись в лагерь. Мой приятель Андрей отказался с нами идти. Всю накопленную за пару дней негативную энергию он вложил в рубку огромного сухого дерева(потом бывая в этом месте еще не раз я все время вспоминал его «добрыми» словами каждый раз перелезая через это огромное дерево лежащее аккурат поперек тропы, как ему это удалось одному богу известно). Вот вам и своеобразный карантин только с более суровыми условиями, без горячей еды(костер развести было просто невозможно все дрова были мокрые и любые попытки его разжечь заканчивались провалом, после этого похода стали всегда носить с собой газ, на всякий пожарный), практически не просыхающие вещи от дождя, мокрые и холодные ботинки влезать которые утром было просто пыткой. Опять же от долговременного лежания в палатке болело все что можно. На третьи сутки этого непрекращающегося дождя вода подступила уже к самой палатке, к тому же палатка начала потихоньку протекать и капать маленькими капельками на еще не мокрый спальник и теплые вещи. Было решено мягко говоря делать ноги. Тропы все были заполнены водой поэтому приходилось лезть по откосу заросшему колючим кустарником и поваленными деревьями. В какой-то момент мой приятель споткнулся о ветку и с грохотом под тяжестью своего 100л. рюкзака рухнул в воду. Мы слегка застыли глядя как его потихонечку разворачивает течение. Уплыть мы ему конечно не дали и быстренько выловили. В дальнейшем ему все время как то не везло. То его нога провалится поколено в какую то яму из которой он вытащил ногу, но уже без ботинка. И мы битых полчаса под проливным дождем пытались нащупать в этой яме его ботинок(к счатью операция по спасению ботинка удалась).То его при форсировании «слегка» вздувшегося ручья вода так заворожила, что он качаясь на бревне стоял несколько минут не двигаясь над бушующим потоком, а мы вытирая холодный пот со лба кричали ему, давай иди скорее. К счастью к концу пути погодка наладилась и мы благополучно вернулись на турбазу. Так странно устроен человек, что в памяти остается тока хорошее, а все те отрицательные эмоции сглаживаются и все злоключения кажутся не более чем маленьким веселым приключением.